История британского торгового судна

19 июля 2012 года стало известно, что с затонувшего в 1941 году в 300 морских милях от города Голуэй в Ирландии британского военно-транспортного корабля SS Gairsoppa было поднято около 48 тонн серебра.



19 июля 2012 года стало известно, что с затонувшего в 1941 году в 300 морских милях от города Голуэй в Ирландии британского военно-транспортного корабля SS Gairsoppa было поднято около 48 тонн серебра.
SS Gairsoppa — британское торговое судно. Спущено на воду 12 августа 1919 года в Ньюкасле.
Первоначально торговое судно называлось SS War Roebuck, но в октябре было переименовано в Gairsoppa в честь одноименного водопада на юго‑западе Индии.
Еще на этапе строительства корабль был передан британской судоходной компании British India Steam Navigation Company Ltd.
Длина судна составляла 125 м, ширина — 16 м. Судно могло передвигаться со скоростью 10,5 узлов или 19,4 километра в час.
Судно совершало коммерческие рейсы на Дальний Восток, в Австралию, Африку, Индию.
В 1940 году судно было мобилизовано военно‑транспортным министерством Англии для перевозки военных грузов.
В декабре 1940 года корабль вышел из Калькутты (Индия) в свой последний рейс. На его борту находилось около семи тысяч тонн грузов (чугун, чай, серебро)
31 января 1941 года в африканском порту Фритаун (Сьерра‑Леоне) Gairsoppa присоединился к конвою судов SL 64, направлявшемуся в Ливерпуль (Англия) без боевого сопровождения. Многие из торговых судов в конвое были в таком плохом состоянии, что могли развить максимальную скорость только восемь узлов.
Gairsoppa и конвой SL 64 должны были присоединиться к конвою HG 63, который шел под охраной двух боевых кораблей. Но германская подлодка U‑37 рассеяла HG 63, потопив 7 судов.
Когда конвой SL 64 достиг северных широт, тяжелогруженое судно Gairsoppa из‑за сильного ветра было вынуждено снизить скорость.
14 февраля 1941 года корабль из‑за недостатка топлива отстал от конвоя и пошел в одиночку в порт Голуэй в западной Ирландии.
16 февраля 1941 года, в 8 часов утра, судно было замечено с воздуха самолетом германских военно‑воздушных сил Focke‑Wulf Fw 200. В 22.30 на курс корабля вышла немецкая субмарина U‑101, под командованием капитана Эрнста Менгерсена (Ernst Mengersen).
17 февраля 1941 года в 00.08 часов судно Gairsoppa было атаковано немецкой подлодкой U‑101.
Из 85 членов экипажа выжить посчастливилось только одному — второму помощнику капитана Ричарду Айресу (R.H. Ayres). Через две недели он достиг побережья графства Корнуолл. Ричард Айрес за храбрость и попытку спасти своих товарищей был награжден орденом Британской империи. Айрес скончался в 1992 году.

В 2010 году министерство транспорта Англии заключило контракт с американской фирмой Odyssey Marine Exploration, специализирующейся на поиске морских сокровищ.
В сентябре 2011 года стало известно, что Odyssey Marine Exploration обнаружила останки британского торгового судна SS Gairsoppa.
19 июля 2012 года появилось сообщение, что с корабля было поднято около 48 тонн серебра — 1203 слитка. Как заявили сотрудники Odyssey Marine Exploration, это только 20% драгоценного металла, лежащего в трюмах SS Gairsoppa. По условиям контракта компании отходит 80% найденного клада. Поднятое серебро было помещено в надежное хранилище в Лондоне.


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.